Явление универсальности карточного символизма хорошо отразил Карл Густав Юнг, заметивший, что символика Таро совпадает с разработанной им системой архетипов, а потому персонажи Таро представляют собой образы, которые как и образы мифологические,
общезначимые для человеческой психики. Поэтому некоторые психологи
используют образы, заимствованные из Таро, чтобы идентифицировать
состояние клиента с определённым принципом. Это позволяет не только
описать состояние человека, но зная особенности данного архетипа,
предугадывать сильные и слабые стороны клиента, которые затем могут
быть проанализированы. По сути, это напоминает то, что делали поэты XVI
столетия. Отсюда следует, что символика Таро, в силу её архетипичности,
многоуровневая и имеет множество вариантов понимания: философы видят в
ней один смысл, а предсказатели судеб — другой. Заметным исследователем
Таро через психологию стал Хайо Банцхаф. В книге "Таро как путь Героя",
Банцхаф предложил синтез теории Дж. Кемпбелла о Пути Героя с
осмыслением последовательности Старших Арканов. Существуют концепции
соответствия Придворных карт Таро с юнговской типологией
и типологией Майер-Бриггс. Из русских авторов, заслуживают внимания
психологические исследования Антонины Величко, которая развивает
концепцию Банцхафа, Галины Бедненко, исследующей принципы Старших
арканов в русле юнгианской, аналитической психологии,
и Олега Телемского, чья книга "Прыжок в бездну вершин" представляет
собой попытку осмыслить карты Таро через литературные и поэтические
аналогии.
|