В соответствии с эзотерическими представлениями, в картах таро присутствует герметическая, гностическая или каббалистическая символика, поскольку раннее итальянское Возрождение, породившее Таро, было временем большой интеллектуальной активности. Поэтому герметизм, астрология, неоплатонизм, пифагорейская философия и неортодоксальная христианская мысль, процветавшая тогда, могли оставить свой след в символике Таро.
Подобные символические «следы» в Таро натолкнули более поздних
исследователей на мысль, что Таро происходит от древних культур
(египетской или вавилонской), что эта система представляет собой тайный
свод мудрости прошлого. Первыми известными нам исследователями в этой
области были Кур де Жеблен. В 1781
году вышла его книга «Первобытный мир», в последней главе которой
утверждается, что Таро восходит к египетской традиции. Он предположил,
что название "таро" с древнеегипетского как «Путь Царя». Возможно, что
изученные карты были созданы самим автором. Еще подозрительнее
причастность к созданию одной из колод, точнее следующей колоды графом де Сен-Жерменом
или он же Эдгар де Валькур-Вермон, он же … и т.п. Кем он только не был,
появляясь в разных ипостасях на протяжении многих лет, главное, что он
так же был в одной масонской ложе с Куром де Жебеленом. По одной из
версий Сен Жермен намерено изменил первоначальный вариант козырных карт
Антуана Кур де Жебелена, чтобы скрыть глубже некоторый их сакральный
смысл, «легко» сравниваемый с «Откровением» Иоанна Богослова. Позже масон Поль Кристиан, он же Жан-Батист Петуа
показал в своих рисунках одно из сокрытий Сен Жермена - карту. Эта
карта расшифровывает и указывает на время перемен в ближайшем веке. [4] И с этого времени на колоду взглянули как на таинственную оккультную систему, а изученное Марсельское Таро
стало образцом для создания колод, на основе которой велись оккультные
исследования. Заметим так же, что в ранних версиях Таро не было не
только астрологических символов, букв иврита, но даже номеров. Таковой
была, например, колода Висконти-Сфорца, датируемая 1428-м годом, изготовленная художником Бонифацио Бембо к свадьбе Бьянки Марии Висконти с Франческо Сфорца. Лишь в 1470 году появится колода карт Montegna с изображением классических богов и астрологических символов.
Особняком в ряду исследователей символизма Таро стоит учитель математики и парикмахер Альетт,
на которого идеи книги де Жеблена произвели большое впечатление.
Альетт, посвятив себя оккультным занятиям, разработал свою систему
гадания по картам. В истории он известен, как Эттейла, этот псевдоним был анаграммой собственного имени исследователя.
Крупные исследователи символики Таро принадлежат к одной из двух школ: французской или английской.
Главное различие школ состоит в том, куда они помещают «Шута» в ряду
Старших арканов. Основоположником французской школы является Элифас Леви. В 1856 г. в своей работе «Учение и ритуал высшей магии» Элифас Леви впервые связывает каббалу и Таро, ассоциируя Старшие арканы Таро с буквами иврита, а значит, и с путями Каббалистического древа. Именно этой схемой пользовался С. Л. Макгрегор Мазерс при создании колоды Таро «Золотой Зари». В 1887
году Мазерс начинает описывать эзотерические атрибуты Таро в своем
манускрипте «Книга Т». Согласно представлениям французской школы, аркан
«Шут» следует размещать между арканами «Суд» и «Мир». В этом случае ряд
старших арканов открывает карта «Маг» и ей соответствует буква иврита
«алеф». Основоположник английской школы, Мазерс, помещает «Шута»,
нулевой аркан, перед «Магом», поскольку ноль — есть начало всех других
чисел, как Ничто, есть прародитель всех вещей. В этой системе соответствия алеф, соотносится уже с «Шутом».
Далее вопросом символики карт занимался Артур Эдвард Уэйт (Уайт), который в 1910
году публикует книгу «Иллюстрированный ключ к Таро». Под его
руководством мисс Помелла Колеман-Смит, молодая американка, состоявшая
в ордене «Золотой Зари», нарисовала новую колоду Таро, так называемую колоду Райдера.
Заметный вклад в исследование этой области внёс Алистер Кроули, который в 1944 году оканчивает работу над своей колодой «Таро Тота»,
фундаментальный труд, посвящённый символике Таро, а так же их
каббалистическим и астрологическим соответствиям. Однако, несмотря на
огромный вклад в изучение системы Таро, его Колода не была издана при
его жизни; это случилось позднее, при использовании картин Фриды
Харрис, которые она рисовала согласно указаниям Кроули для его колоды.
|